25.01.2016
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса "ЕГЭ: объективность и эффективность", проведенного осенью 2015 года в 20 регионах. Респондентами стали 2200 человек, среди которых студенты-первокурсники, преподаватели вузов, выпускники школ и их родители.
Согласно представленным данным, 80% учителей 11-х классов считают, что результаты ЕГЭ отражают "реальные знания учащихся". С этим мнением согласны 62% выпускников школ и 60% первокурсников. Кроме того, 72% опрошенных преподавателей вузов заявили, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ на практике подтверждают свой уровень знаний. При этом большинство родителей, учителей и учащихся уверены, что для успешной сдачи экзамена "без дополнительных занятий с репетитором не обойтись".
"Мы согласны, что нынешний вариант ЕГЭ объективнее, чем старая система с контрольными или билетами",— прокомментировал результаты исследования ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Однако, по его словам, контрольно-измерительные материалы (КИМ), используемые для оценки знаний, не отражают "компетенций и коммуникативных навыков" тестируемого. Господин Реморенко уверен, что это проблема международного уровня: "В ближайшие годы мы будем недовольны любыми измерителями, какой бы объективной сама процедура ни была, потому что человечество их только придумывает".
В достоверности результатов исследования тем не менее сомневаются депутаты Госдумы от "Справедливой России" и ЛДПР. Так, зампред думского комитета по образованию Виктор Шудегов (СР) связал факт проведения исследования и полученные результаты с запланированным на 27 января парламентским часом с участием министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова и главы Рособрнадзора Сергея Кравцова: "Все понимают, что будет жесточайшая критика политики, которая сегодня ведется в области образования. Какие бы меры ни принимались, качество образования продолжает падать". По его мнению, только половина учащихся "приспособилась" к ЕГЭ, а те родители, которые "хотят, чтобы дети имели глубокие знания по всем предметам", тестирование не поддерживают. "Система заставляет школьника готовиться только по тем предметам, которые необходимы для поступления в вуз,— указал господин Шудегов.— Я считаю, что ЕГЭ нужно отменить".
Депутаты уже ведут работу над законопроектом, предполагающим реформу экзаменационной системы. Так, по итогам состоявшегося в декабре 2015 года госсовета по вопросам образования фракция ЛДПР "решила инициировать отмену единого государственного экзамена". Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) пояснил, что речь идет о том, чтобы "разорвать связку" школьных выпускных экзаменов и вступительных испытаний в вуз. Суть инициативы заключается в том, чтобы сохранить для сбора информации технический выпускной тест в школе, а в вуз зачислять по результатам вступительных экзаменов или вообще без них. "Нужно отсеивать лоботрясов после первой сессии по результатам единого общероссийского экзамена за первый семестр, а не устраивать всероссийский стресс по окончании школы",— призвал господин Дегтярев. Депутат также сообщил, что члены фракции разрабатывают соответствующий законопроект, внесение которого планируется в ближайшее время.
Источник: kommersant
ЕГЭ показал хороший результат
Большинство россиян не сомневаются в объективности Единого государственного экзамена (ЕГЭ), свидетельствует проведенный ВЦИОМом опрос в двух десятках российских регионов. Ряд депутатов Госдумы тем не менее выразили сомнение в достоверности исследования. Более того, для внесения в парламент готовится законопроект, предлагающий отказаться от зачисления в вуз по результатам единого госэкзамена.Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса "ЕГЭ: объективность и эффективность", проведенного осенью 2015 года в 20 регионах. Респондентами стали 2200 человек, среди которых студенты-первокурсники, преподаватели вузов, выпускники школ и их родители.
Согласно представленным данным, 80% учителей 11-х классов считают, что результаты ЕГЭ отражают "реальные знания учащихся". С этим мнением согласны 62% выпускников школ и 60% первокурсников. Кроме того, 72% опрошенных преподавателей вузов заявили, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ на практике подтверждают свой уровень знаний. При этом большинство родителей, учителей и учащихся уверены, что для успешной сдачи экзамена "без дополнительных занятий с репетитором не обойтись".
"Мы согласны, что нынешний вариант ЕГЭ объективнее, чем старая система с контрольными или билетами",— прокомментировал результаты исследования ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Однако, по его словам, контрольно-измерительные материалы (КИМ), используемые для оценки знаний, не отражают "компетенций и коммуникативных навыков" тестируемого. Господин Реморенко уверен, что это проблема международного уровня: "В ближайшие годы мы будем недовольны любыми измерителями, какой бы объективной сама процедура ни была, потому что человечество их только придумывает".
В достоверности результатов исследования тем не менее сомневаются депутаты Госдумы от "Справедливой России" и ЛДПР. Так, зампред думского комитета по образованию Виктор Шудегов (СР) связал факт проведения исследования и полученные результаты с запланированным на 27 января парламентским часом с участием министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова и главы Рособрнадзора Сергея Кравцова: "Все понимают, что будет жесточайшая критика политики, которая сегодня ведется в области образования. Какие бы меры ни принимались, качество образования продолжает падать". По его мнению, только половина учащихся "приспособилась" к ЕГЭ, а те родители, которые "хотят, чтобы дети имели глубокие знания по всем предметам", тестирование не поддерживают. "Система заставляет школьника готовиться только по тем предметам, которые необходимы для поступления в вуз,— указал господин Шудегов.— Я считаю, что ЕГЭ нужно отменить".
Депутаты уже ведут работу над законопроектом, предполагающим реформу экзаменационной системы. Так, по итогам состоявшегося в декабре 2015 года госсовета по вопросам образования фракция ЛДПР "решила инициировать отмену единого государственного экзамена". Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) пояснил, что речь идет о том, чтобы "разорвать связку" школьных выпускных экзаменов и вступительных испытаний в вуз. Суть инициативы заключается в том, чтобы сохранить для сбора информации технический выпускной тест в школе, а в вуз зачислять по результатам вступительных экзаменов или вообще без них. "Нужно отсеивать лоботрясов после первой сессии по результатам единого общероссийского экзамена за первый семестр, а не устраивать всероссийский стресс по окончании школы",— призвал господин Дегтярев. Депутат также сообщил, что члены фракции разрабатывают соответствующий законопроект, внесение которого планируется в ближайшее время.
Источник: kommersant